Ремонт и даже замена тормозной системы может понадобиться при недолжном ее обслуживании. Чтобы не допустить подобного исхода, понадобится правильно ухаживать за тормозами. Так, различают:
- ежедневное обслуживания;
- первое ТО;
- вторичное ТО;
- сезонное.
Каждый из этих видов отличается способом обслуживания.
Так, в первом случае нужно проверить работу тормозов при выезде. Кроме этого, проверке подлежат соединения в трубопроводах и узлах гидропривода и пневмопривода – они должны быть герметичными. Контроль за утечкой тормозной жидкости осуществляется по местам подтеков в соединении или по ее уровню. Опередить, что происходит утечка воздуха, можно с помощью манометра — он покажет снижение давления. Некоторые могут обнаружить эту неисправность на слух. Данный вид диагностики проходит при выключенном моторе.
При первом ТО понадобится сделать все то же самое, что и каждодневном осмотре, и проверить трубопровод на герметичность, эффективность торможения, чтобы педали работали свободно, а рычаг тормоза работал бесперебойно.
Помимо этого, при такой проверке надо убедиться, что уровень тормозной жидкости такой, какой требуется. Если ее недостаточно, то понадобится долить. Помимо этого, надо убедиться в должном состоянии:
- тормозного клапана;
- рычагов;
- педалей и пр.
Второе ТО предусматривает те же работы, что и в предыдущих двух пунктах. Помимо этого, нужно дополнительно проверить, в каком состоянии находятся механизмы тормоза колес, если их полностью разблокировать, заменить запчасти, которые износились, отрегулировать механизмы для быстрого тормоза.
Кроме этого, следует проверить:
- как работает компрессор;
- гидропривод;
- натяжение приводного ремня;
- привод стояночного тормоза.
В рамках сезонного обслуживания нужно совместить процедуры с ТО2 и провести процедуры, которые соответствуют сезону.
Если необходим ремонт, то необходимо снять с автомашины механизмы, отвечающие за тормоз. Далее их следует разобрать, очистить от загрязнений и остаточной жидкости. Для этого используют особый раствор, потом воду и сжатый воздух для продувки.
Не надо напоминать, что каждый водитель должен ухаживать за тормозной системой, чтобы избежать трагической ситуации, которая может возникнуть на дороге. Доверить этот процесс стоит только квалифицированным механикам, которые проведут диагностику на специальном оборудовании.
Цена ремонта тормозов зависит от различных факторов, главный из которых — степень износа системы и причина неисправности.