При неверно выставленном положении колес авто «уводится» от прямолинейной траектории движения, то есть, страдает управляемость и маневренность. Кроме того, шины за короткое время изнашиваются, а расход топлива – возрастает. Чтобы не допустить этого, регулируются параметры развала (углы установки колес по отношению к дороге) и схождения (по отношению друг к другу).
ПОЧЕМУ НАРУШАЕТСЯ РАБОТА СХОД РАЗВАЛА
Со временем, во время езды изнашиваются детали подвески. Насколько быстро это происходит, зависит от сложности условий эксплуатации.
Стертые с одного бока покрышки или ухудшение управляемости четко сигнализируют о необходимости посетить СТО.
Кроме того, регулировка сход развала необходима:
- при деформации диска, что бывает при попадании в глубокие ямы;
- смещении положения руля, тугом управлении;
- после капремонта ходовой части, подвески, трансмиссии;
- если при повороте слышен характерный свист шин;
- после ДТП (даже незначительного) с повреждением ходовой части;
- после замены резины на новую;
- если автомобиль был приобретен недавно, особенно, когда речь идет о б/у авто.
Если вышеуказанных признаков нет, регулярный осмотр сход развала следует проходить примерно раз на 30 тыс. км. Когда машина используется интенсивно и в сложных условиях, межсервисный срок рекомендуется сократить. Отрегулированные сход и развал позволяют улучшить управляемость, увеличить эксплуатационный ресурс подвески, замедлить износ покрышек.
КАК ПРОВОДЯТ ДИАГНОСТИКУ
Визуальный осмотр в этом случае не отличается информативностью: отклонение в полградуса «на глаз» заметить практически невозможно, при этом транспортное средство будет значительно хуже управляться.
На СТО для наиболее четкого определения показателей используются современные технические решения, специализированные компьютерные стенды.
Наиболее «продвинутые» – стенды 3d. Это эффективная методика, обеспечивающая высокую точность и скорость измерений. Само оборудование отличается надежностью, измерительная система не требует калибровки на протяжении всего срока службы. Мишени выполняются ударопрочными. На компьютере установлено специальное ПО, в базе содержатся данные по тысячам марок авто.
На стенде проверяются углы наклона колес, которые сравниваются с регламентными показателями завода-изготовителя в соответствии с моделью машины. Все данные представляются наглядно, в трехмерном виде. Сама технология такова: быстромонтируемые мишени-отражатели крепятся к каждому колесу, а система посредством видеокамер отслеживает их положение во время перемещения. Центрирования мишени не требуют.
В результате выстраивается 3D-модель, и полученные в ходе измерений значения сравниваются с эталонными.
РЕМОНТ СХОД РАЗВАЛА
Перед непосредственно регулировкой в обязательном порядке проверяется давление в шинах, выполняется центровка руля.
Корректировка, как и диагностика, выполняется на 3D-стенде. Мастер, который проводит процедуру, должен убедиться в том, что колесные пары выставлены нужным образом, то есть в горизонтальной плоскости направлены прямо вперед, а также стоят прямо в вертикальной плоскости.
Может быть зафиксирован положительный или отрицательный сход («развернутость» колес друг к другу или направленность друг от друга) – угол выставляют в соответствии с рекомендациями автопроизводителя, для наилучшей устойчивости на дороге.
После проведения регулировки проводится повторный замер, чтобы убедиться в правильном положении.
Стоимость таких работ невелика, а проводятся они, при условии использования вышеописанного оборудования, очень быстро.
Также мастер выявляет возможные сопутствующие неисправности. Возможно, потребуется ремонт элементов подвески либо иные работы.
Специалисты СТО SKDSERVICE в Ростове-на-Дону с большой точностью выявляют и устраняют разбалансировку – благодаря большому опыту и наличию высокотехнологичного оборудования, отдельных боксов. В нашем сервисе можно сделать развал и сход для переднеприводных, заднеприводных и полноприводных легковых авто, а также для внедорожников, микроавтобусов, минивенов. У нас – приемлемые цены и гарантия на весь спектр выполненных нами диагностических и ремонтных работ.