Безопасность дорожного движения, надежность управляемости и уровень комфорта во время езды напрямую зависят от исправности ходовой системы авто, в первую очередь – амортизаторов. Сгладить нагрузки ударного характера, погасить колебания, защитить узлы подвески от преждевременного разрушения и износа – все это задачи, с которыми амортизационные элементы прекрасно справляются. Пока не выйдут из строя.
У легковых машин ресурс рассматриваемой детали составляет 40-50 тыс. км. Однако состояние дорожного покрытия, которое в целом отнюдь не радует автомобилистов, зачастую приводит к тому, что демпферы приходится менять даже чаще.
Неисправность сразу не дает о себе знать: элемент продолжает работать, однако выполняет возложенные на него функции уже хуже. И определить дефекты на ранних стадиях сможет специалист в условиях СТО.
Сам демпфер представляет собой цилиндр, если говорить упрощенно, масляный насос с гидравлической жидкостью. Есть и газонаполненные варианты – они не так давно пришли на смену гидравлики, работают более жестко, обеспечивают меньший комфорт, но при этом эксплуатируются дольше и в течение срока использования отличаются стабильной работой.
А стойки скрепляют воедино кузов и колеса. Их опоры совмещаются с амортизационным элементом и пружинами. Исправные элементы – это уверенный контакт колес с дорогой. И, конечно же, комфорт: водитель и пассажиры не чувствуют каждую неровность и ямку.